3D Studio MAX предоставляет возможность
гибко управлять визуализируемыми
объектами и областями видовых окон,
которые имеют множество параметров,
сокращающих количество повторений,
обычно необходимых в начале
визуализации.
Для настройки визуализации используется
команда Render Scene. Выберите
пиктограмму или выполните Render в
выпадающем меню, которое является
командным центром визуализации со всеми
наиболее широко применяемыми
параметрами.
ПРИМЕЧАНИЕ
3D Studio MAX включает
высокопроизводительный качественный
окончательный визуализатор и
дополнительные визуапизаторы, доступные
в виде подключаемых приложений. Такого
рода характеристика добавляет
значительную гибкость среде 3D Studio
MAX, допуская неограниченное количество
типов визуализации внутри одного
бесшовного пакета. Для задействования
подключаемых визуализаторов выполните
File>Preferences и выберите закладку
Rendering.
Область Time Output диалога управления
визуализатором предназначена для
выделения визуализируемых кадров.
Визуализировать можно застывший кадр,
активный временной сегмент, определенный
диапазон или последовательность
определенных кадров. При работе с
активным временным сегментом или с
определенным диапазоном возможно
визуализировать каждый N-й кадр.
Например, можно визуализировать каждый
десятый кадр указанного диапазона.
Подобный прием часто полезен для
визуализации последовательности кадров,
которые представляют то, что происходит
в анимации.
Кроме того, в диалоге управления
визуализацией доступен широкий диапазон
параметров, включая Video Color Check,
Super Black, Fields и Force 2-Sided.
Особенно полезным из перечисленного
является Force 2-Sided.. Force 2-Sided
применяется для того, чтобы заставить
все объекты визуализироваться как
двусторонние. Хотя иногда это может
оказаться полезным, особенно для
объектов, имеющих инвертированные
нормали или потерянные боковые грани,
для регулярного применения не
рекомендуется, поскольку более экономно
в отношении времени визуализации
применение двусторонних материалов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Устранение фоновой ступенчатости
(сглаживания) иногда является
нежелательным, особенно в случае
создания художественной работы,
предназначенной для вырезания из фона.
Двумя такими работами являются спрайты
для игр и кнопки для использования в
мультимедиа-проектах. Сглаживание
включается за счет добавления в области
[Renderer] файла Sdsmax.ini строки
DontAntialiasAgainstBackground=1. Если
области [Renderer] нет, ее следует
добавить.
Элементы управления визуализацией
Элементы управления визуализацией 3D
Studio MAX можно разделить на две
группы: управляющие началом визуализации
и управляющие тем, что визуализируется.
Для порождения образа эти группы
работают совместно. 3DS МАХ
предоставляет несколько способов
инициализации визуализации - отрисовку
образа на экране ~ а равно и несколько
способов управления тем, что именно
визуализируется. С этой целью
используются типы визуализации.
Начало визуализации
3DS МАХ начинает визуализацию после
выполнения Rcndcringc^Render из линейки
меню или, что более распространено,
после нажатия одной из трех пиктограмм,
связанных с визуализацией: Render Scene,
Quick Render или Render Last .
-
ender
Scene (визуализировать сцену).
Щелчок на первой пиктограмме -
Render Scene - вызывает диалог
Render Scene, предоставляющий
возможность подтвердить разрешение,
имя выводного файла и т. п.
(обратитесь к рис. 26.1). Данный
вариант хорош, когда требуется
изменить параметры или есть
готовность вывода в файл. Однако для
быстрых визуализации дополнительный
диалог может усложнить путь.
-
Quick
Render (быстрая визуализация).
Для быстрой проверки визуализации
наиболее подходит вторая пиктограмма
- Quick Render (Shifl+Q). Она
предлагает доступ к визуализации за
"один щелчок" независимо от типа
используемой визуализации.
(Обратитесь к разделу "Типы
визуализации" за подробностями по
данном поводу).
-
ender
Last (визуализировать последнее
окно).
Последний и самый быстрый способ
визуализации видового окна
заключается в использовании Render
Last (Shift+E) - дальней правой
пиктограммы. Render Last всегда
визуализирует последнее
использовавшееся видовое окно и
применяет последний использованный
тип визуализации. Таким образом
Render Last наиболее полезен при
работе в одном видовом окне и с
одной и той же настройкой освещения
и текстур.
Типы визуализации
3D Studio MAX обеспечивает несколько
возможностей для управления тем, какая
часть сцены должна визуализироваться.
Данные опции доступны в верхней части
интерфейса. Среди доступных возможностей
имеется View, Region, Blowup и Selected
. В предыдущих выпусках и большинстве
других программ вы ограничены
визуализацией только того, что
отображается в активном видовом окне.
-
Визуализация вида (Render View).
Render View представляет собой
наиболее распространенный тип,
поскольку визуализирует все видовое
окно. Особенно данный тип подходит
для окончательных визуализации.
-
Захват окна с помощью Render Region.
Опция Render Region предоставляет
возможность визуализации лишь части
сцены. Это особенно удобно в
случаях, когда производится тонкая
настройка параметров теневых карт,
изменение отражающих материалов или
координирование материалов и
расположения различных объектов.
Объекты, которые могут отбрасывать
тени или отражаться в поверхности
других объектов, по-прежнему
обсчитываются, несмотря на то, что
они могут и не попадать в
кадрирующую рамку Render Region.
-
Расширение вида
(Blowing up a view).
3D Studio MAX предоставляют
возможность увеличения области во
время визуализации без распахивания
самого видового окна. Это
выполняется через тип Render Blowup.
Render Blowup часто полезен для
изучения определенных областей вида
при настройке света или текстур
сцены.
-
Избирательная визуализация
посредством Render Selected.
Возможность визуализировать только
выбранные объекты является очень
полезной при изучении влияния
модификаций материала на объект.
Недостаток заключается в том, что не
виден любой материал, содержащий
отражение или объекты, на которые
отбрасывается тень. Ни один из этих
эффектов нельзя показать с
использованием Render Selected ввиду
того, что рассматриваются только
выбранные объекты.
|