Вид сцены зависит не только от того, какие объекты в
ней находятся, как они текстурированы и как освещены, но и от окружения
объектов, в частности от наличия атмосферных эффектов. Благодаря
удачной настройке таких эффектов можно изменить настроение сцены,
сделать ее более реалистичной или, наоборот, добавить некий мистический
налет. Поэтому в данном уроке мы рассмотрим некоторые приемы настройки
атмосферы.
Атмосферные эффекты позволяют имитировать туман, огонь, дым, облака,
свечение звезд и т.п., что придает дополнительный реализм моделируемой
сцене. Предусмотрено создание четырех атмосферных эффектов: Fog (Туман), VolumeFog (Объемный туман), VolumeLight (Объемный свет) и FireEffect (Эффект огня).
Они настраиваются на вкладке Atmosphere (Атмосфера ) окна Environment and Effects (Окружение и эффекты), открываемого из меню Rendering
(Рендеринг), и добавляются в сцену в процессе визуализации. Для
применения атмосферного эффекта к сцене следует воспользоваться командой
Rendering=>Environment (Визуализация=>Окружение), на вкладке Atmosphere (Атмосфера) щелкнуть на кнопке Add
(добавить) и выбрать нужный эффект из открывшегося диалогового окна.
Чтобы удалить неудачно созданный эффект, достаточно выделить его в
списке эффектов сцены (вкладка Atmosphere) и щелкнуть на кнопке Delete
(Удалить). При необходимости несложно включить в рабочую сцену
атмосферные эффекты из других ранее сохраненных сцен, применив команду Merge (Соединить).
Fog
Fog-туман бывает двух типов — стандартный (Standard) и слоистый (Layered).
Первый используется для создания тумана, равномерно скрывающего объекты
в направлении глубины поля зрения, то есть по горизонтали. Второй
скрывает объекты неравномерно в зависимости от их вертикальной
координаты.
Volume Fog
Эффект VolumeFog, в отличие от эффекта Fog,
генерирующего равномерный (но плоский) туман, позволяет создавать
клубящийся объемный туман, причем область распространения такого тумана
может быть ограничена гизмо, а отдельными клубами тумана можно
управлять.
Параметры эффекта VolumeFog разбиты на три группы: Gizmos, Volume и Noise. Первая группа позволяет настроить гизмо. Во второй определяются основные параметры эффекта, такие как цвет тумана ( Color), его плотность (Density), степень детализации (StepSize)
и др. В третьей группе объединены параметры, позволяющие управлять
особенностями формирования отдельных клубов тумана: тип шума ( Type), уровень однородности (Uniformity), уровень разброса (Levels), фаза смещения (Phase), направление ветра (Wind) и т.д.